Новые студии для группы каналов “1+1”

Новые студии для группы каналов “1+1”

Система студийного освещения

         Работа над новым студийным комплексом представляет собой сложный технологический процесс, состоящий из нескольких этапов, включая проектную часть, инсталляционную часть и финальную настройку и отладку всех систем.
Главный студийный павильон претендует на статус самого совершенного в Украине, где удачно сочетаются продуманный визуальный студийный дизайн и техническая составляющая в виде сложнейшего технологического механизма, управляемого профессиональным творческим коллективом. Компания Comtel выступила системным интегратором этого проекта.

Виталий Ветев, руководитель проекта, Comtel:

Работа над новыми студиями холдинга началась на достаточно ранней стадии, в результате удалось подробно проработать детали и согласовать важные вопросы, связанные с выполнением общестроительных работ со смежными строительными организациями.
В новых студиях был выполнен весь необходимый комплекс проектных работ для инсталляции несущих металлоконструкций, соответствующих требованиям подвеса механических элементов системы и прочих конструктивов; была согласована схема электропитания студии и выполнено размещение щитового оборудования; подготовлены кабельные каналы для слаботочных линий в акустической облицовке студии. Осветительное оборудование и системы управления, представленные в новых студиях, соответствуют самым высоким мировым стандартам и позволяют решать художественные задачи любой сложности.

Осветительные приборы

При проектировании было принято решение отказаться от «горячих» традиционных осветительных приборов с лампами накаливания в пользу более современных и экономичных систем: люминесцентных и LED.
Новейшие приборы от всемирно известных компаний Kino Flo и ARRI прекрасно подошли для этой задачи. Люминесцентные новинки Imara от Kino Flo сочетают в себе необходимую для такого большого павильона осветительную мощность и характерную для приборов компании мягкость, что делает их оптимальным выбором для этого проекта. Приборы Imara10 в комбинации с приборами Kino Flo ParaBeam400 позволяют создать мультизадачную каскадную световую схему, сочетая в себе функции рисующего и заполняющего света с возможностью создания необходимого светового решения в любой съемочной зоне на обширной площади павильона.
Новейшие светодиодные приборы ARRI L7-C с возможностью оперативной подстройки спектрального состава света работают на позициях акцентного, контрового и эффектного света. Широкие возможности этих приборов по настройке спектра света вплоть до создания цветовых эффектов помогают оперативно и просто решать разнообразные творческие задачи.

Подвесная система

В обеих студиях комплекса реализована типовая и хорошо зарекомендовавшая себя в эксплуатации подвижная рельсово-кареточная система на базе алюминиевых 80мм профилей. Это очень гибкое и удобное решение, позволяющее минимизировать время и ресурсы для перестройки или корректировки осветительной схемы. Подвесная система состоит из пяти неподвижных дорог, на каждую из которых установлено по 10 подвижных траверс. Также, подвесная система включает 3 контровых монорельса и две фоновые дороги, выполненные из алюминиевого 50-мм профиля. В качестве основной единицы системы подвеса использованы редукторные пантографы компании MTS, отличающиеся высоким качеством сборки, большим моментом сопротивления кручению и высоким уровнем жесткости и, соответственно, стабильностью.

Электропитание

В проекте реализована схема электропитания технологического света без использования стационарных диммерных - от источника бесперебойного питания. Также от этого источника беспербойного питания обеспечивается питание мультиэкранного дисплея размером 3х6м, выполненного на базе видеокубов Christie с обратной проекцией.
Силовая часть и лини управления DMX выполнены таким образом, что все подвижные точки подвеса (приборные каретки) имеют розетки 220В и проходную линию управления DMX. Такое решение объясняется применением осветительных приборов, большая часть которых оборудована встроенными диммерами и управляются непосредственно по DMX- интерфейсу. Небольшое количество приборов, которым необходим индивидуальный канал диммирования (серия ARRI True Blue) укомплектованы одноканальными диммерными блоками, которые установлены локально на подвижных траверсах. Подвод электропитания и управления к подвижным траверсам в студии осуществляется специальным плоским кабелем по отдельным кабельным рельсам, таким образом, перемещение траверс вдоль дороги не требует перекоммутации осветительных приборов. По периметру студии установлены щиты подключения нестационарного осветительного оборудования, выполненные в прочных корпусах из твердой резины производства PCE.

Управление светом

Управление осветительными приборами осуществляется при помощи пульта ETC Element, который обеспечивает возможность управления как обычными, так и динамическими осветительными приборами. Обеспечивается прямой доступ к 120 каналам управления, а общее число каналов управления – 250. Данный пульт также используется для управления светодиодными элементами подсветки декораций, позволяя формировать разнообразную цветовую гамму и цветовые комбинации в зависимости от художественного замысла.

Андрей Кущ, главный оператор группы каналов «1+1»:

Задача по созданию светотехнического и светохудожественного оформления нового павильона была решена с использованием новейших осветительных технологий и решений, включая последнюю разработку компании ARRI – фокусируемые осветительные приборы серии LED L7 и новые люминесцентные приборы IMARA от компании Kino Flo.
Наличие в комплекте необходимых аксессуаров для контроля светового потока позволяет нам точно и быстро выстроить световую схему с учетом присутствия в студии обширных глянцевых поверхностей декорация и огромной видео-стены размером 6х3 метра. Теперь мы можем комфортно работать с такой большой дисплейной поверхностью в кадре.
Комбинация приборов IMARA и ParaBeam от Kino Flo работает очень эффективно, а новые LED приборы ARRI L7 прекрасно их дополняют, позволяя оперативно работать с любыми цветовыми температурами и даже цветовыми эффектами.

Фридер Хокгейм, Президент Kino Flo:

Я с удовольствием посетил этот прекрасный студийный комплекс, осветительная система которого является очень гибкой, грамотно подобранной и профессионально реализованной с точки зрения новейших подходов к студийному освещению. Могу отметить, что это один из самых современных, красивых и технологичных телевизионных павильонов на сегодняшний день. Для меня большая честь видеть наши студийные приборы в этой прекрасной студии, и мне приятно, что они находятся в надежных профессиональных руках.